Учебная программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) преподавателей вузов, средних учебных заведений и школ.
Миссия. Учебная программа «Природосообразные методология, технология и методика преподавания учебных дисциплин» разработана для повышения профессиональных знаний, навыков работников образовательных учреждений с целью обновления и реинжиниринга процессов преподавания в государственных, коммерческих и некоммерческих учреждениях среднего и высшего образования для реализации природосообразного подхода к устойчивому развитию общества.
Актуальность. Движение к устойчивому развитию общества невозможно без природосообразной учебно-воспитательной подготовки молодого поколения. Для его подготовки требуется новое научное мировоззрение, профессиональные знания и умения педагогов и воспитателей, что базируется на современных достижениях науки XX-XXI вв., развитии кадрового потенциала в связи с необходимостью обновления процессов преподавания в государственных, коммерческих и некоммерческих учреждениях среднего и высшего образования.
Программа предназначена для дополнительного профессионального образования и повышения квалификации с целью формирования природосообразного подхода к обновлению научно-теоретических и практических знаний работников образования в связи с нарастающей тенденцией активного обновления образовательной сферы, способной готовить специалистов в области устойчивого развития.
Содержание программы основано на изучении необходимых научно-методологических вопросов, которые сгруппированы в два модуля (раздела): 1. «Научные основы целостного мышления», 2. «Психологическая работа учителя, воспитателя, управленца в системе природосообразного образования».
Цель программы – повышение квалификации работников сферы образования в аспекте формирования природосообразного подхода к получению современных научно-методологических знаний и методических умений, формирование современных профессиональных знаний, умений и навыков для применения и развития образования в направлении устойчивого развития общества.
Категории слушателей. Программа ориентирована на специалистов и работников школ, колледжей, лицеев, институтов, внешкольных образовательных учреждений, руководителей, помощников руководителей, управленческий персонал образовательных учреждений среднего и высшего звеньев.
Структура учебной программы предусматривает 2 модуля:
Программа курса ориентирована на решение следующих задач:
Форма обучения. В учебной программе предусматривается сочетание дистанционных лекционных, семинарских и самостоятельных внеаудиторных занятий.
Контроль осуществляется в форме тестирования, написания промежуточных контрольных работ и создания итоговой курсовой работы. Форма завершения – итоговая проектная работа слушателя.
Требования к уровню подготовки слушателей. В результате освоения программы слушатели должны знать:
уметь:
владеть:
Время обучения по программе: 144 учебных часа.
Форма обучения: дистанционное обучение по 1 и 2 модулям без отрыва от основной работы.
Режим занятий: 1 модуль – 2 часа в день, 2 модуль – 2 часа в день.
Учебный предмет (модуль) | Кол-во часов | Формы проведения промежуточной аттестации |
1. Научные основы целостного мышления | 72 | Тестирование |
2. Психологическая работа учителя, воспитателя, управленца в системе природосообразного образования | 72 | Индивидуальный зачёт |
Всего: | 144 |