Природосообразные методология, технология и методика преподавания учебных дисциплин

Учебная программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) преподавателей вузов, средних учебных заведений и школ.

Пояснительная записка

Миссия. Учебная программа «Природосообразные методология, технология и методика преподавания учебных дисциплин» разработана для повышения профессиональных знаний, навыков работников образовательных учреждений с целью обновления и реинжиниринга процессов преподавания в государственных, коммерческих и некоммерческих учреждениях среднего и высшего образования для реализации природосообразного подхода к устойчивому развитию общества. 

Актуальность. Движение к устойчивому развитию общества невозможно без природосообразной учебно-воспитательной подготовки молодого поколения. Для его подготовки требуется новое научное мировоззрение, профессиональные знания и умения педагогов и воспитателей, что базируется на современных достижениях науки XX-XXI вв., развитии кадрового потенциала в связи с необходимостью обновления процессов преподавания в государственных, коммерческих и некоммерческих учреждениях среднего и высшего образования.

Программа предназначена для дополнительного профессионального образования и повышения квалификации с целью формирования природосообразного подхода к обновлению научно-теоретических и практических знаний работников образования в связи с нарастающей тенденцией активного обновления образовательной сферы, способной готовить специалистов в области устойчивого развития.

Содержание программы основано на изучении необходимых научно-методологических вопросов, которые сгруппированы в два модуля (раздела): 1. «Научные основы целостного мышления», 2. «Психологическая работа учителя, воспитателя, управленца в системе природосообразного образования».

Цель программы – повышение квалификации работников сферы образования в аспекте формирования природосообразного подхода к получению современных научно-методологических знаний и методических умений, формирование современных профессиональных знаний, умений и навыков для применения и развития образования в направлении устойчивого развития общества. 

Категории слушателей. Программа ориентирована на специалистов и работников школ, колледжей, лицеев, институтов, внешкольных образовательных учреждений, руководителей, помощников руководителей, управленческий персонал образовательных учреждений среднего и высшего звеньев.      

Структура учебной программы предусматривает 2 модуля:

  1. «Научные основы целостного мышления» (72 часа)
  2. «Психологическая работа учителя, воспитателя, управленца в системе природосообразного образования» (72 часа)

Программа курса ориентирована на решение следующих задач:

  • формирование основных понятий психолого-педагогической отрасли с учётом достижений современных наук: нейрофизиологии, системологии, генетики, психологии, системономии, волновой физики, квантовой физики и др.,
  • формирование природосообразного подхода к научной культуре преподавателя в вопросах систематизации, синергизации современных достижений наук в образовательной сфере,
  • формирование необходимых знаний, умений и навыков для понимания и реализации в образовании новых природосообразных задач педагогической дидактики и методологии на основе синергизации современных подходов знаний,
  • формирование понимания того, что проектирование и управление устойчивым развитием начинается в сфере образования: с воспитания и обучения личности, владеющей природосообразным подходом к осуществлению собственного устойчивого развития и знающей о единстве естественных мировых, планетарных, человеческих законов.

Форма обучения. В учебной программе предусматривается сочетание дистанционных лекционных, семинарских и самостоятельных внеаудиторных занятий. 

Контроль осуществляется в форме тестирования, написания промежуточных контрольных работ и создания итоговой курсовой работы. Форма завершения – итоговая проектная работа слушателя.

Требования к уровню подготовки слушателей. В результате освоения программы слушатели должны знать:

  • научные и общественные предпосылки природосообразного подхода к устойчивому развитию общества,
  • современные научные основы для формирования природосообразной методологии, технологии, методики природосообразного преподавания учебных дисциплин, воспитания учащихся и управления образованием для устойчивого инновационного развития,
  • основные понятия, принципы, критерии, уровни, аспекты природосообразного ноосферно-космичного образования и воспитания учащихся, а также управления образованием,

уметь:

  • проводить сравнительный анализ различных исторически известных, а также общепринятых ныне и природосообразных научных педагогических подходов к образованию,  
  • делать оценку проблемных ситуаций, оценивать факторы, препятствующие и способствующие разрешению проблемных ситуаций в образовании,
  • организовать проведение и психолого-педагогическое сопровождение и реализацию основного и дополнительного природосообразного образовательного процесса, 
  • проводить психологическую экспертизу комфортности и безопасности образовательной среды в образовательной организации с позиции природосообразности,

владеть:

  • терминологией и научными знаниями об устойчивом развитии и природосообразном ноосферно-космичном образовании / воспитании, управлении,
  • умением анализировать, синтезировать и интерпретировать научные     подходы, базисные основания системы природосообразного ноосферно-космического образования.
  • методами психологического просвещения субъектов образовательного процесса для возможности реализации природосообразного подхода в учреждениях образования,
  • природосообразными методами психологической профилактики педагогической деятельности, направленной на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательном учреждении. 

Время обучения по программе: 144 учебных часа.

Форма обучения: дистанционное обучение по 1 и 2 модулям без отрыва от основной работы.

Режим занятий: 1 модуль – 2 часа в день, 2 модуль – 2 часа в день.

Учебный план

Учебный предмет (модуль) Кол-во часов Формы проведения промежуточной аттестации
1. Научные основы целостного мышления 72 Тестирование
2. Психологическая работа учителя, воспитателя, управленца в системе природосообразного образования 72 Индивидуальный зачёт
Всего: 144

Скачать полную программу