Автор: Казанцева Ирина Эрнстовна
Открытие функциональной межполушарной асимметрии головного мозга показало: одно полушарие ответственно за формально-логическое мышление и речь (левое полушарие), другое за образное, художественное мышление (правое полушарие), Человек не рождается с этой асимметрией, она формируется в процессе индивидуального развития, под влиянием социальных факторов.
В. С. Ротенберг считает, что с левополушарным мышлением связывается способность к последовательному познанию, которое носит аналитический характер. Специфика правополушарного мышления – готовность к синтезу, целостному «схватыванию» предметов в его единстве.
Сейчас основное внимание в школе уделяется образованию, до 80% программ рассчитаны на развитие левого логического полушария. Эмоционально-образное, отвечающее за нравственные установки правое полушарие не развивается, поэтому из школы выходят образованные, но не воспитанные люди, иногда просто моральные уроды. В школе должны соблюдаться гармонические пропорции развития правого и левого полушария, образование и воспитание. Это хорошо поняли японцы, уделяющие много внимания в школе музыке, живописи, обучающие детей рисовать обеими руками.