В повседневных школьных буднях приходится постоянно сталкиваться с традиционным культурно-информативным способом изучения нового материала. Обидно видеть это, ведь такой подход абсолютно бессмысленнен.
У автора – создателя системы ноосферного академика, доктора психологических наук Н.В. Масловой есть замечательная мысль: «Знание – это не только информация. Знания нельзя автоматически передать ученику. Только осознанная, прожитая информация становиться знанием».
А ведь в современной школе роль учителя часто сводится к роли передатчика информации. Встает закономерный вопрос: зачем вообще нужен учитель, если его функцию вполне может заменить компьютер, магнитофон, телевизор, книга?!
Становиться очевидно, что роль современного педагога мыслиться сегодня гораздо шире: как человека, который помогает ученику самостоятельно постигать знания. В английском языке есть слово, наиболее точно определяющее такого педагога – “tutor”, а его занятия “tutoruals”.
Очень свежо и актуально сказал о задачах школьного образования столетие назад русский поэт Афанасий Фет «Главное значение школы в моих глазах не те или другие сведения, которые сами по себе большей частью являются бесполезными в жизни, а в привычке к умственному труду и способности в разнообразии жизненных явлений останавливаться на самых в данном отношении существенных.