Автор: Маслова Наталия Владимировна
Подобно Ньютону, который в 18 в. приоткрыл для человечества законы Природы, или Лавуазье, который внёс применение весов в химию, Педагог нового поколения должен привнести целостное мышление в качестве базового принципа в педагогику. От скорости и качества осознания важности этого акта зависит скорость и направление выхода из сложной современной ситуации в образовании и в обществе в целом. Известно, что дело учёного – открыть и облечь в слово и формулы существующие закономерности Вселенной. Миссия методолога – найти инструменты привнесения открытия учёного в образование.
Миссия педагога – формировать целостное мышление ученика, в равной мере привнося в этот процесс достижения учёного и методолога. Синтез знания и умения – вот отличительное качество педагога.
Однако сегодня при получении профессии в высшей школе он не получает даже представления о целостном мышлении. Для преподавания же необходимо не только знать, что это такое, но и быть убеждённым носителем этого знания.