Автор: Маслова Наталия Владимировна
Цивилизационный кризис конца XX века, составными частями которого являются экономический, политический, социальный, финансовый, экологический, конечно, серьёзнейшим образом затронул образование. Проявления кризиса системы образования вопиющи: 64% учащихся России хронически больны, на 100 выпускников столичных школ приходится 197 психо-соматических заболеваний, за последние 12 лет подростки России стали в 90 раз больше болеть сифилисом, в 306 раз выросла наркозависимость подростков, 5 млн. россиян - наркоманы. Такова по официальным данным Министерства здравоохранения (2002-2008г.) проекция образования на здоровье нашим согражданам. Среди причин смертности населения до 79% занимает социальная агрессия, гнев; неумение найти выход из кризисных жизненных ситуаций. Низкая психологическая устойчивость, отсутствие смысла жизни привели к тому, что 76% преступлений в России совершаются на бытовой почве. По России статистика запросов на информацию по тематике сексуального характера достигает 4 млн. запросов в сутки; терроризм, социальное насилие – 1,5 млн. запросов в сутки; наркотики – 850 тыс. запросов в сутки; патриотизм – 250 тыс. запросов в сутки. То есть, потребность в информации разрушительного, деструктивного характера у молодого населения России в 25 раз превосходит потребность в информации патриотического характера.
Кризис (от греч. krisis) означает поворотный пункт, тяжелое переходное состояние, исход, суд. В состоянии кризиса любая система ощущает глубокое расстройство, нарушение ранее устоявшихся норм взаимодействий, целей, ценностей.