Ноосферное образование как антикризисная социальная технология

Ноосферное образование как антикризисная социальная технология

Вестник Академии

Автор: Ульянова Марина Владимировна

Извечный русский вопрос: «Что делать?» давно перешагнул свои национальные границы. Глобальные изменения, которые претерпевает планета Земля благодаря активной деятельности человечества за последние десятилетия, нагнетают динамику расширения кризиса. И никакие антикризисные меры не приносят ожидаемых результатов. Почему? Не с того начинают. И снова в активе второй извечный русский вопрос: «С чего начать?». И, может быть, не случайно именно в России сформировался адекватный ответ: с новой системы образования – ноосфеного образования.

Почему нужно начинать с образования? Образование определяет интеллектуальную и эмоционально-нравственную компетентность человека. В момент формирования личность приобретает свою направленность на созидание, потребление или разрушение1. А это означает, что знания могут быть в равной степени использованы как на процессы созидания, так и потребления или разрушения. Как показывает анализ динамики системного кризиса, наше общество по своей сути является не обществом потребления, а обществом разрушения, в котором нарушена золотая пропорция2 динамик творяще-созидающих и стимулирующих энергий.

Скачать книгу

Смотрите также: