Автор: Милованова Валентина Дадановна
Принцип потенциальной, интеллектуальной безопасности происходит из недр целостного, экологического, здорового человеческого сознания и его наличие в педагогическом процессе является гарантом здоровьесбережения, психологического комфорта, интеллектуализации учебного процесса.
Потенциальная, интеллектуальная безопасность основана на общесистемных принципах, важнейшими из которых являются: природосообразность, самоорганизация информации, психологичность в каждом акте психолого-педагогического воздействия.
Для их достижения мы провели в 2004-2008 учебных годах исследование качества осуществлённой оптимизации учебной нагрузки учащихся методами ноосферного образования.
В любом акте познания, преподавания, воспитания всегда присутствуют три обязательных элемента: тело, мозг и информация. Они являются открытыми самоорганизующимися системами, имеющими свои специфические закономерности функционирования. Соблюдение их позволяет говорить о ненарушении естественных биоритмов, кодов, функций тела, мозга и информации в образовательном процессе, т.е. соблюдении принципа природосообразности. При этом все десять принципов ноосферного образования должны присутствовать.