Автор: Клименкова Татьяна Михайловна
Изучая историю учебников, мы наблюдаем две традиции, существующие с древности до нашего времени: традиция культуры и традиция цивилизации.
В истории славянской культуры учебником являлся образ жизни и знания были вплетены в саму ткань жизни: быт, оздоровительные системы, боевые искусства, домострой, ремесла, фольк-лор. Основным принципом такой системы образования является сообразность природе человека, биоадекватность. Поэтому многие элементы системы существуют даже при полном забвении тра-диций, поскольку они естественны.
В истории нашей цивилизации учебником является книга. История книги демонстрирует изменение методики образования во времени. Для понимания этого необходимо знать природу микроструктуры мышления человека – мыслеобраза, его строения и развития.
Мыслеобраз - голографическая единица мышления, которую образуют структурные эле-менты: форма, энергия, содержание. В своем развитии мыслеобразы проходят семь этапов разви-тия от формирования до высшего потенциала: физический, творческий, межличностный, социаль-ный, принципиальный, универсальный, высший потенциал.