Взлеты исторически известных цивилизаций были связаны с новыми технологиями освоения ресурсов (земель, акваторий, интеллектуальных «территорий» и производств), считавшихся невозможными или «неудобными» в рамках предшествующих технологических укладов. России ещё предстоит найти собственные технологии освоения разнообразных ресурсов, учитывая геополитические, исторические, природные, социально-демографические, интеллектуально-технологические реалии, адекватные современным историческим задачам страны. Важнейшей из них является сегодня задача сборки российского социального стратегического субъекта. В терминологии проф. В.Е. Лепского, «стратегические субъекты - это идеальные образцы, стремление к реальному воплощению которых могло бы способствовать повышению безопасности и устойчивого развития человечества». Сборка таких социальных субъектов - проблема метауровня научно-практического знания и деятельности. Её решение невозможно без изменений мировоззренческих, базисных научных, аксиологических, акмеологических, социально-экономических, управленческих социальных детерминант. По этим причинам мы видим необходимость расширения понятия «стратегические субъекты».
Социальные стратегические субъекты - это идеальные образцы интегрированных биосоциальных систем, созданных на фундаменте системы Общих Законов человеческого общества, устремление к реальному воплощению которых способствует повышению безопасности и устойчивости развития на индивидуальном, социальном, планетарном, вселенском уровнях бытия человечества конгруэнтно Всеобщим Законам Мира.
Целью моделирования является жизнеспособный социальный стратегический субъект, обладающий способностью выполнить задачу социального перехода в новое качество жизни общества. По мнению Т.С. Ахромеевой и Г.Г. Малинецкого, целью деятельности стратегического субъекта является перехват власти двумя новыми элитами, которые могут взять на себя роль стратегических субъектов и организовать путь в будущее. Условно они названы элитой развития и элитой знания. На них лежит инициация новых скоростей и качеств образовательного, социального, экономического, культурного, духовного, мировоззренческого развития граждан и общества.