Автор: Пинчук Татьяна Александровна
Многие десятилетия психология была невостребованной наукой. И только в настоящее время заняла центральное место в перечне технических, естественных и общественных наук, в том числе в педагогике.
Психология является универсальной наукой, становясь общей моделью человекознания. В свою очередь педагогическую психологию следует рассматривать как науку, которая является ключом к замку Храма знаний.
Коллектив исследователей Севастопольского политехнического лицея (лицея №1), глубоко изучив психологические основы универсального образования в педагогической теории и практике, представляет полифункциональный материал по модернизации типов и структур современного урока.
Семь наиболее часто встречающихся в практике типов уроков представлены не только с детальной разработкой их структур, но и с регламентом каждого структурного этапа. Рекомендации по структурированию различных типов урока могут быть использованы учителями как матрица при их подготовке или же как алгоритмы самоанализа по его итогам. При осуществлении контроля за учебно-воспитательным процессом руководители образовательных заведений могут воспользоваться разработкой как программой наблюдений и критериальной основой для оценки уроков в соответствии с требованиями психологии и дидактики.
Пособие будет также полезно студентам во время изучения курса педагогики и при прохождении практики в образовательных заведениях.
Севастополь, 2006.