Брошюра обобщает многолетний опыт использования биоадекватной методики преподавания литературы в одном из ведущих образовательных учреждений Кузбасса – гимназии №11 г. Анжеро-Судженска.
Структура брошюры отражает основные моменты практического осмысления концепции ноосферного образования. Первая глава посвящается одной из важнейших проблем биоадекватной технологии – созданию образона на основе работы с метафорой. С целью практической помощи учителю в свертке и образном представлении информации во второй главе размещены модульные блоки учебной релаксации. Специальная глава отводится для развернутых разработок биоадекватных уроков.
Брошюра адресуется учителям литературы и всем интересующимся практикой ноосферного образования.
2008 г.
Рекомендовано в качестве методического пособия Международным экспертным советом по оценке образовательных средств на соответствие уровню современной науки.