Маслова Наталия Владимировна

Маслова Наталия Владимировна

Ученая степень и звание:

Доктор психологических наук, кандидат исторических наук, действительный член Росийской Академии естественных наук, Академии социальных технологий, президент Ноосферной Академии науки и образования, руководитель отделения «Ноосферное образование РАЕН, руководитель отделения «Системономия» РКО, основатель и руководитель научной школы системономии.

Должность: председатель отделения «Ноосферное образование» РАЕН.

Контактная информация:

Сайт: «Ноосферное образование от академика Н.В.Масловой» https://www.youtube.com/channel/UCKnsLn3q7M_9rQO_c0PLr1w

e-mail: noosferiana@list.ru

Образование: высшее, Московский Государственный университет им. М.В. Ломоносова, 1975г.

Данные о повышении квалификации или профессиональной переподготовке: нет

Сфера профессиональных интересов: история науки, педагогика, системономия.

Преподавательская и просветительская деятельность: 

  • Руководитель семинара "Целостное мышление – генетически детерминированный способ мышления", «Ноосферное образование», «Целостное мышление руководителя», «Биоадекватная методика преподавания учебных дисциплин», «Эволюционные этапы развития науки», Трансформация личностных психологических проблем».
  • Впервые создан цикл (10 лекций) ТВ передач «Ноосферное образование (2008г.). В исполнении автора осуществлена ТВ запись научно-популярных бесед (10 бесед) «Ноосферное образование – стратегия здоровья» (2010г.),
  • Курс «Целостное мышление для учителей и преподавателей вузов»(2021),
  • «Системономия» (2023г.)
  • «Методология,технология и методика преподавания» (2022г.)
  • «Целостное мышление в ноосферном образовании» (2023г.).

Достижения:

В области педагогики, созданы:

  1. Системно-целостная концепция эволюционно нового этапа (XXI в.) ноосферного образования
  2. Концепция ноосферной школы
  3. Теория биологически адекватных учебников для школ и вузов
  4. Теория природосообразной методологии и методов преподавания и воспитания
  5. Теория целостного мышления человечества XXI в.,
  6. Система переподготовки мышления и педагогических методов для преподавателей, воспитателей, психологов, родителей
  7. Биоадекватные учебники "Древо английской грамматики" (1997, 2002), "Русский язык для 5-11 классов" (1997, 2002), "Основы социального управления" (2002)
  8. Периодическая система законов образования, открыты 148 законов образования
  9. Создала цикл телевизионных передач "Законы мира и образования".

В области системологии:

  • разработан системологический подход к живым системам, включающим понятие функциональной цели;
  • применен системологический подход в отношении образования и воспитания.

В области системономии, созданы:

  1. Основы системономического научного подхода.
  2. Теория матричных систем периодических законов.
  3. Периодические системы Всеобщих Законов Мира, Общих законов человеческого общества, Общих законов познания и постижении, каждая из которых включает 64 группы законов; открыты 136 Всеобщих Законов Мира, 179 Общих законов человеческого общества, 154 закона познания и постижения.

В области методологии науки и образования:

  • Открыт 21 общий закон методологии науки (познания/постижения) и 21 специальный закон методологии образования, впервые создан научный системономический базис методологии науки, познания, постижения, образования, воспитания;
  • Создана и опубликована единая методика кластерного анализа и аттестации уроков и др.образовательных мероприятий для системы образования;
  • Впервые создана теория биоадекватного учебника;
  • Впервые создан системный подход к анализу и оценке учебно-методических пособий, учебников.

В области истории науки:

  • Системологически обоснованы базовые характеристи (определители) эволюционных этапов науки, создана системологическая периодизация истории науки;
  • Создан системономический метод определения вектора эволюционной динамики с использованием Периодической системы Всеобщих Законов Мира;
  • Определена и источниковедчески доказана эмерджентная роль Т.Н. Грановского в русской истории;
  • Произведена научная реконструкция личной библиотеки Т.Н.Грановского в фондах Научной библиотеки МГУ;
  • Издан сборник «Сокровища Научной библиотеки МГУ»(1987г, в соавторстве), создан справочник «Научная библиотека МГУ им. М.В.Ломоносова» (Мюнхен,1989г), проведены 8выставок редких книг и рукописей 15-20 веков из фондов Научной библиотеки МГУ для историков книги, реставраторов, историков науки, для источниковедов, библиографов. Создан ряд статей по истории формирования фондов Научной библиотеки;
  • Создан каталог книжно-архивного собрания ректора МГУ И.Г.Петровского в фондах Научной библиотеки МГУ (в соавторстве).

В области искусствоведения:

  • Впервые создан и опубликован первый полный сводный каталог графики Н.Н. Рушевой (10300 графических работ), определена и источниковедчески доказана эмерджентная роль творческого феномена линейной графики Н.Н. Рушевой в мировом искусстве;
  • Создана монография о музее Н.Н.Рушевой «Живой очаг любви и вдохновения» (2009г), монография о творческом наследии Н.Н.Рушевой «Светлый дар Надежды»(2009г), создан «Гераклейский альбом» (в соавторстве) художественных работ В.Н.Ларичевой-Носковой, организовано 3 художественные выставки графики Н.Н.Рушевой в Москве, Якутии. Выпустила сборник стихов "Цимелии души".

В области психологии:

  • Открыта Периодическая система законов Духа (64 группы законов)
  • Разработана теория психопедагогики целостного развития личности (монография «Тайны и явь воспитания», 2011г) и внедрена в педагогику
  • Разработан метод формирования целостного мышления посредством семинара-тренинга «Целостное мышление»
  • Разработан и опубликован психологический тест «5 уровней нравственности»
  • Сформирована научная психолого-педагогическая школа ноосферных педагогов-психологов, методологов, ученых, преподавателей.
  • Создана и запатентована в Украине серия звуковых дисков «Золотые уроки психологии»: «Созвучия», «Дом матери», «Дом отца», «Мельница», «Дворцы мудрости», «Лечение органов», «Храм материнства», «Cogito» и др.
  • Создан цикл психологических сказов для детей и взрослых, выпущен звуковой диск «Сказы» в исполнении автора.

В области организации науки:

  • Создала и возглавила первое в истории педагогики отделение ноосферного образования в РАЕН (1995);
  • Создала Академию ноосферной науки и образования (НАНО, 2009);
  • Организовала и провела 30 межд. и всероссийских конференций, посвященных системе ноосферного образования.

Награды: 

  • За вклад в развитие науки и образования награждена медалями Петра Великого Министерством Образования РФ, В.И. Вернадского
  • За вклад в развитие экономики, РАЕН, "За заслуги" РАЕН,
  • Медалью акад. Артоболевского Всероссийского Общества «Знание»
  • Медалями Фонда Нобелевского лауреата Ж. Алферова в 2002 г. за разработку концепции ноосферного образования ( золотой медалью)
  • За разработку нового типа учебников (двумя серебряными медалями)
  • Европейская академия естественных наук наградила ее двумя орденами "Екатерины Великой, орденом Международного Межакадемического Союза "Звезда Вернадского"
  • Лауреат премии РАЕН
  • 4 золотые медали международного авторского Салона инноваций;
  • Золотой Диплом 2 международного авторского Салона инноваций.

Биография Н.В.Масловой опубликована в справочниках «Великие имена России»(2009г), «Who is Who в России», «Энциклопедия РАЕН».

Публикации:

Автор 32 монографии:

  • "Ноосферное образование" (1999,2002, 2006,2010,2023)
  • "Основы социального управления, в трех томах" для 1 курса управленческих вузов (в соавторстве, 2002)
  • "Периодическая система всеобщих законов мира" (2005)
  • "Периодическая система общих законов человеческого общества" (2006)
  • "Периодическая система общих законов познания и постижения" (2007)
  • "Периодическая система законов образования" (2009)
  • "Графика Надежды Рушевой" (2009)
  • «Тайны и явь воспитания» (2011)
  • «Периодическая система универсаьных законов дидактики» (2020г.)
  • «Твой высший потенциал»(2020)
  • «Высший потенциал с точки зрения науки»(2020г)
  • «Золотой ключие для учителя» (2009г. в соавторстве)
  • "Ноосферное образование – ключ к здоровью!" ( 2011г., в соавторстве)
  • «Ключи к тайнам воспитания»(2016г.)
  • «Биоадекватная методика преподавания» (2022г. в соавторстве)
  • «Матрица Мира в истории русской культуры» (2016г)
  • «Гуманизм и пути развития российского образования» (2023г. в соавторстве)
  • «Системономия»( 2012, 2023)
  • "Учебно-деятельностные игры в семье и школе» (2019, в соавторстве)
  • «Учебно-деятельностные игрыдля школ и вузов» (2019г.)
  • «Географиня»( 2019)
  • «Берегущая Гею»( 2019г.)
  • «Редкие книги и руковиси библиотеки Московского университета» (1991г)
  • "Ноосферная школа.Концепция" (2017, в соавторстве)
  • «Одухотворённый разум для образования» (2017г)
  • «Ноосферный переход от умного к духовному человеку и обществу» (2010)
  • «Биоадекватная методика преподавания»(2008)
  • «Биоадекватные учебники( 2017,в соавторстве)
  • «Лицедеи души» (2018г.)
  • «Голографические мыслеобразы»(2017г.)
  • «Научная экспертиза в системе просвещения и образования» (2021г., в соавторстве)
  • «Всеобщие Законы Мира в истории культуры Руси» ( 2019, в соавторстве).

Опубликованы 8 учебников:

  • "Древо английской грамматики" (1997, 2002)
  • "Русский язык" (1997, 2002, 2010, 2018 в соавторстве)
  • «Социальное управление» для 9 - 11кл (в соавторстве, 2008)
  • «Учебник маленькой волшебницы» (2022г., в соавторстве)
  • «Универсальная дидактика» ( 2022г, в соавторстве)
  • «Методология универсальной педагогики» (2023г, в соавторстве)
  • «Практический курс по русскому языку» ( 20211г, в соавторстве)
  • « Родной Букварь» (2013г., в соавторстве)
  • Труды Н.В. Масловой представляли Россию на Межд. саммите в Йоханнесбурге (2002).

Список статей: 250 статей.

Публикации автора: